Cтартеры и генераторы. Ремонт и техническое обслуживание
23 марта 2016
В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие - через 200-500 тыс. км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для машин, бывших в употреблении. Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для "Мерседеса" может обойтись в 10$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый стартер может обойтись примерно в 200$. Как видим, разница существенная.
Ничто не вечно. В том числе стартеры и генераторы
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы стартеров и генераторов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.
Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту - это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.
А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик, приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект (в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный - между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. После этого стартер работать уже не будет.
И не только это грозит стартеру. Если долго крутить стартер, что часто случается при запуске дизельного двигателя, то происходит интенсивный износ втулок, а также чрезмерный разогрев обмотки стартера, в результате чего портится изоляция обмотки стартера.
Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а в генераторах - подшипники, регуляторы напряжения, щетки.
Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и покупать новый стартер или генератор. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.
Ремонтировать нужно сразу после покупки.
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке машины, бывшей в употреблении, очень велика вероятность, что стартеру или генератору требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.
Ведь стартеры на б\у машинах имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в России и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.
Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые стартеры и генераторы имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другой машины. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 евро, а более новый стоит на порядок дороже.
Так, на "Мерседесах" с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от "Mercedes" с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А, 90A. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.
Все это при покупке автомобиля нужно учитывать.
Главная "беда" стартеров - втулки.
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок стартера - особенный - медно-графитовый, а изготавливаются втулки стартера методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.
Всякие другие материалы для втулок стартера не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки стартера из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает "наматываться" на ось вала, втулка стартера "погибает". Да и высокую точность изготовления втулок стартера в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.
Что происходит, когда втулка стартера выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам , тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.
Не откладывайте ремонт Вашего или покупку нового стартера, генератора или любой запчасти этих агрегатов, а обращайтесь к партнерам UNIZIP.RU. Опытные специалисты не только помогут Вам сберечь содержимое Вашего кошелька, но и предоставят высококлассный сервис в течение минимального периода времени!
Ничто не вечно. В том числе стартеры и генераторы
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы стартеров и генераторов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.
Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту - это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.
А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик, приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект (в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный - между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. После этого стартер работать уже не будет.
И не только это грозит стартеру. Если долго крутить стартер, что часто случается при запуске дизельного двигателя, то происходит интенсивный износ втулок, а также чрезмерный разогрев обмотки стартера, в результате чего портится изоляция обмотки стартера.
Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а в генераторах - подшипники, регуляторы напряжения, щетки.
Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и покупать новый стартер или генератор. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.
Ремонтировать нужно сразу после покупки.
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке машины, бывшей в употреблении, очень велика вероятность, что стартеру или генератору требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.
Ведь стартеры на б\у машинах имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в России и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.
Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые стартеры и генераторы имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другой машины. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 евро, а более новый стоит на порядок дороже.
Так, на "Мерседесах" с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от "Mercedes" с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А, 90A. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.
Все это при покупке автомобиля нужно учитывать.
Главная "беда" стартеров - втулки.
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок стартера - особенный - медно-графитовый, а изготавливаются втулки стартера методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.
Всякие другие материалы для втулок стартера не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки стартера из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает "наматываться" на ось вала, втулка стартера "погибает". Да и высокую точность изготовления втулок стартера в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.
Что происходит, когда втулка стартера выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам , тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.
Не откладывайте ремонт Вашего или покупку нового стартера, генератора или любой запчасти этих агрегатов, а обращайтесь к партнерам UNIZIP.RU. Опытные специалисты не только помогут Вам сберечь содержимое Вашего кошелька, но и предоставят высококлассный сервис в течение минимального периода времени!