Навесное и сцепное устройство трактора МТЗ-320
Задняя навеска
Заднее навесное устройство (навеска) установлено на прикрепленной к заднему мосту крышке заднего ВОМ и служит для присоединения к минитрактору МТЗ-320 Беларус навесных и полунавесных машин и орудий.
Задняя навеска состоит из нижних (продольных) тяг 16 (рис. 1), верхней тяги 13, силовых гидроцилиндров 6, оси 1, с которой соединены передние концы продольных тяг, силовые цилиндры 6, кронштейны 5 стяжек.
Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами 12, которые установлены на поворотном валу 4 и через регулируемые раскосы 14 соединены с продольными тягами 16.
Раскачивание продольных тяг при движении трактора ограничивается регулируемыми стяжками 20. Навесное устройство снабжено механизмом фиксации.
Он состоит из управляемого рукояткой 3 вала 8 с кронштейном 11, который при установке его в положение "фиксация навески" упирается в упор 2 поворотного вала 1 и не дает валу возможности повернуться и опустить поворотные рычаги 12, а вместе с ними и нижние (продольные) тяги 16.
Для фиксации навесного устройства в поднятом положении необходимо поднять его в крайнее верхнее положение и рукоятку 3 перевести вперед по ходу минитрактора до установки на упор кронштейна 2.
Снятие навесного устройства с фиксации производится после подъема его в крайнее верхнее положение и перевода рукоятки 3 назад по ходу трактора.
Рис. 1 - Задняя навеска МТЗ-320 Беларус
1 – ось продольных тяг; 2 – упор; 3 – рукоятка; 4 – поворотный вал; 5 – кронштейн; 6 – гидроцилиндр; 7 – кронштейн; 8 – вал; 9 – пружина; 10 – кронштейн; 11 – кронштейн; 12 – рычаг; 13 – тяга верхняя; 14 – раскос; 15 – вилка раскоса; 16 – тяга нижняя; 17 – палец-проушина; 18 – серьга; 19 – палец; 20 – стяжка
Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж
Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж предназначено для присоединения к трактору МТЗ-320.4 Беларус прицепных сельскохозяйственных машин.
Оно устанавливается на задние шарниры нижних (продольных) тяг и состоит из поперечины 1 (рис. 2), вилки 2, шкворня 4 и пальцев 3.
Кроме того, по заказу на минитрактор может устанавливаться тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М), а также тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой.
Рис. 2 - Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж
Тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М)
ТСУ-1М предназначено для подсоединения к минитрактору МТЗ-320 Беларус прицепных сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых машин, а также для работы трактора с сельхозмашинами со смещенной от оси трактора точкой подсоединения.
ТСУ-1М состоит из присоединенного к нижней части заднего моста кронштейна 1 (рис. 3), на котором с помощью пальца 2 закреплена тяга 5 маятника.
На задней части тяги 5 закреплена накладка 6, образующая с тягой 5 подсоединительную вилку. Установленный в вилку шкворень 7 фиксирует в вилке тяги снизу прицепа.
Выполненная в виде "шара" верхняя часть шкворня предназначена для присоединения прицепов легковых автомобилей.
Фиксация тяги 5 маятника в определенном положении в горизонтальной плоскости производится планкой 4 в отверстиях закрепленной к нижней части крышки ВОМ поперечины 9.
Рис. 3 - ТСУ-1М
1 – кронштейн; 2 – палец; 3 – болт; 4 – планка; 5 – тяга маятника; 6 – накладка; 7 – шкворень; 8 – шплинт; 9 – поперечина
Тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой
Тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой (рис. 4) предназначено для подсоединения к трактору МТЗ-320.4 Беларус сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых автомобилей.
Тяга 8 ТСУ может перемещаться в вертикальной плоскости с помощью механизма навески трактора.
ТСУ состоит из закрепленного на нижней части корпуса заднего моста кронштейна 2, к которому пальцем 1 присоединена тяга 8 с установленной на его заднем конце накладкой 7.
Накладка 7 вместе с задним концом тяги 8 и шкворнем 6 образуют вилку для присоединения прицепов и сельскохозяйственных машин. Верхняя часть шкворня 6 представляет собой "шар" для присоединения прицепов легковых автомобилей.
На тяге 8 с помощью планки 12 и болтов 11 закреплена поперечина 13, соединенная посредством тяг 5 и серег 4 с рычагами 3 навесного устройства.
В транспортном положении тяга 8 ТСУ фиксируется пальцем 9, который вставляется в отверстия закрепленных на нижней части крышки заднего ВОМ кронштейнов 10 и поперечины 13.
Для установки тяги 8 в транспортное положение следует совместить отверстия в кронштейнах 10 и поперечине 13, установить в них палец 9 и зафиксировать его пружинным шплинтом 14.
Для установки тяги в управляемое гидросистемой навески МТЗ-320.4 Беларус положение следует поднять навесное устройство до выхода его из фиксации, снять пружинный шплинт 14, вынуть палец 9 из отверстий в поперечине 13 и кронштейнах 10 и опустить тягу 8 в нижнее положение.
Рис. 4 - ТСУ с опускающейся тягой
1 – палец; 2 – кронштейн; 3 – рычаг; 4 – серьга; 5 – тяга; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – тяга; 9 – палец; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – планка; 13 – поперечина; 14 – шплинт пружинный
Смазка втулок поворотного вала задней навески
- Очистите масленки от загрязнений.
- С помощью нагнетательного шприца смажьте втулки (2 шт. на задней навеске и 2 шт. на передней, при ее наличии на тракторе) до появления смазки из зазоров.