Еще одна «четверка»-мини
Заказчиком является АО «НПП Проект-Техника» (г. Рыбинск, РФ), которое производит спецтехнику. Раньше уже проводилась совместная работа с этой организацией по малолитражному трехцилиндровому двигателю ММЗ-3LDG, опытный образец которого проходит испытания в составе изделия «НПП Проект-Техника». Во второй половине прошлого года от них также поступил заказ на создание малолитражного четырехцилиндрового двигателя мощностью 23 кВт с номинальной частотой вращения 1500 оборотов в минуту для применения в составе электроагрегатов. Разработкой занялись специалисты КБ перспективного проектирования УГК.
Как рассказал начальник КБ ПП УГК Олег Поболовец, в ходе работ производилось первоначальное согласование комплектации и технического задания на двигатель. Одно из требований заказчика – чтобы все компоненты мотора были произведены в странах СНГ. В связи с этим возникли некоторые вопросы по топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору. Ногинский завод топливной аппаратуры предоставлял нам два варианта топнасосов, НПО «Турботехника» (г. Протвино, РФ) – три варианта турбокомпрессоров. Однако все они не удовлетворили нашим требованиям. Чтобы избежать остановки работы над двигателем, на первый опытный образец были установлены компоненты чешского производства.
На прошлой неделе на завод приезжали руководитель центра компетенций АО «НПП Проект-Техника» Сергей Демидов и главный конструктор проекта Николай Листов. Они встретились с техническим директором Игорем Анушкевичем, заместителем главного конструктора Юрием Кучинским и начальником КБ перспективного проектирования УГК Олегом Поболовцом, затем было проведено расширенное совещание с участием специалистов УГК. Стороны подписали документ об окончательном согласовании комплектации двигателя и технического задания. Представителям заказчика был продемонстрирован опытный образец на испытательном стенде, они убедились в его работоспособности и соблюдении заданных показателей. Заказчик согласен для проведения испытаний на своей технике забрать первый опытный образец с чешскими комплектующими, так как их наличие не влияет на характеристики мотора. Параллельно мы продолжим работу с российскими производителями компонентов и ждем от них на испытания новые образцы топнасоса и турбокомпрессора. По линии УГК все необходимое для создания заказанного двигателя уже сделано. Принципиальное новшество для малолитражной «четверки» – то, что мотор укомплектован заслонкой аварийного останова.