Конструкция трактора Беларус МТЗ-1021.
Область применения
Адаптированный к климатическим условиям стран постсоветского пространства трактор успешно применяется не только в являющемся его основным направлением использования аграрном производстве, но и в строительной индустрии, транспорте, муниципальном хозяйстве.
Значительно расширяет функциональность машины и позволяет ее успешно применять в орошении, мелиорации, лесозаготовке и обработке древесины установленный на МТЗ-1021 вал отбора мощности.
Неприхотливый к качеству горючего и смазочным материалам, полноприводный трактор тягового класса 1,4 отлично справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ на почвах любой влажности и плотности.
Версии машины, предназначенные для эксплуатации в сильные морозы, оснащаются системой запуска с использованием легковоспламеняющейся аэрозольной жидкости.
Благодаря простоте эксплуатации и технического обслуживания, надежности, доступности сервиса, возможности агрегирования с большим количеством навесных и прицепных устройств и механизмов, МТЗ-1021 имеет один из наиболее коротких среди моделей своего класса период окупаемости.
Компоновка и эргономика
Характерный для машин минского производства завода постсоветского периода современный дизайн сочетается в МТЗ-1021 с традиционной компоновкой – не препятствующая во время обслуживания и ремонта двигателя расположенная позади мотора кабина и большие задние колеса.
Кабина машины оснащена соответствующей требованиям международных стандартов изготовленной из прочного холоднокатаного профиля шестистоечной рамой, предохраняющей оператора от травм и повреждений во время опрокидывания трактора.
Съемная, оснащенная фиксатором и специальным поручнем, открывающаяся крыша, большой объем остекления, очистители переднего и заднего стекла, использованные для формирования интерьера салона шумо-, вибро- и теплоизолирующие материалы, система подогрева и очистки воздуха в салоне, эргономичные панели приборов, удобный пост управления и защищённая подножка для доступа к месту водителя обеспечивают максимальный уровень комфорта для производительной работы оператора.
Технические характеристики:
Размеры (мм) | 4105х2250х2840 |
---|---|
Эксплуатационная масса (кг) | 4635 |
Максимально допустимая при эксплуатации масса (кг) | 7500 |
Дорожный просвет (мм) | 367 |
Расход горючего (г/кВт ч и г/л.с. ч) | 229/168 |
Емкость топливных баков (л) | 160 |
Двигатель
Четырехтактный 107 сильный двигатель МТЗ-1021 объемом 4,75 литра, адаптированный для потребления дизельного топлива отечественных и зарубежных сортов, охлаждаемый водой мотор «Д-245.С2» соответствует европейским стандартам и по техническим и эксплуатационным характеристикам успешно конкурирует с силовыми установками иностранного производства, а по отдельным качествам и превосходит их.
15% коэффициент запаса вращающего момента силовой установки трактора позволяет эксплуатировать машину в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.
Конструкция
Трансмиссионный блок трактора отличается от КП предыдущих моделей усиленной муфтой сцепления с накладками из металлокерамики и имеющими большую прочность полуосями конечных передач.
Синхронизированная механическая ступенчатая трансмиссия МТЗ-1021 с сухой однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления регулирует передвижение машины в 14 диапазонах скоростей при движении вперед и в 4 при перемещении задом.
При перемещении вперед скорость машины варьируется в диапазоне от 2,6 до 37,4 км в час и при движении задом — от 5,4 до 12,3 км в час.
Тормозная система модели включает в себя:
Основные дисковые тормоза сухого типа;
Пневматический привод управления тормозными устройствами прицепных механизмов;
Стояночный тормоз.
Для увеличения уровня надежности и безопасности во время торможения машины автоматически включается передний мост трактора.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система, обеспечивающая работу навесных устройств, емкостью 30 литров с максимальным давлением 200 кгс/см оснащена функцией фиксации навесных механизмов при передвижении трактора и имеет удобный доступ к регулятору и цилиндрам.
МТЗ-1021 оснащен тремя автономными выводами для работы с агрегируемыми гидравлическими устройствами. Конструкционное решение модели также предоставляет возможность при необходимости осуществлять отбор гидравлической жидкости для работы двигателей присоединенных машин и механизмов.
В комплект поставки модели по желанию покупателя дополнительно включаются:
дополнительные передние фары;
балластные грузы;
устройство уменьшения хода;
кресло пассажира;
электроочистительное устройство заднего стекла;
гидрокрюк;
буксирный механизм;
устройства сдваивания задних колес.
Стоимость
Решающее влияние на цену машины оказывает ее многофункциональность. Большинство предлагаемых рынком новых МТЗ-1021 стоят от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Разброс цен зависит от комплектации и условий поставщика.
Напоминаем, что купить запчасти МТЗ легко в нашем каталоге.