Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт
Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.
В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра - это год выпуска, в 2015 году он выглядит как F0ХХХХХХ, в 2014 как Е0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!
Проверка оригинальности двигателя ЯМЗ
Цель сервиса проверки оригинальности двигателей ЯМЗ снизить число контрафактных двигателей ЯМЗ, выдаваемых за новую заводскую продукцию. Ваш запрос попадает непосредственно в Службу обеспечения безопасности Ярославского моторного завода. Срок обработки запроса и составления ответа занимает до 7 рабочих дней. В случае сомнений в оригинальности двигателя, для дополнительной проверки, специалисты Службы могут запросить у Вас скан Паспорта двигателя.
Целесообразно проводить проверку только новых двигателей ЯМЗ, имеющих следующую нумерацию:
F0хххххх - двигатели выпуска 2015 года
E0хххххх - двигатели выпуска 2014 года
Если у Вашего двигателя другой вид нумерации,то он не может быть новым.
Номер двигателя обязательно должен соответствовать номеру блока, дублироваться на металлической табличке приклепанной к блоку.
Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателях выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.
Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.
Случается, что сфальсифицированные двигатели ЯМЗ применяются недобросовестными производителями на технике, которая не ставится на учет в подразделениях ГИБДД: сельхозтехника, дизельные электростанции (дизельные генераторы), различного рода приводы и агрегаты. Приобретение такой техники лишний повод проверить двигатель на оригинальность.
Двигатель выпуска 2009 года имеет номер 90ХХХХХХ. С 2010 года номерация двигателей имеет следующий вид: 2010г. - А0ХХХХХХ, в 2011г. - В0ХХХХХХ, в 2012 - С0ХХХХХХ и в 2013 - D0ХХХХХХ.
Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).
Информация на табличке:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат.
3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента.
4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация.
5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А.
6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.
Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.
Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.
Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые.
Если Вам предлагают двигатель и его происхождение вызывает у Вас сомнение, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя и можете проверить, выходил ли двигатель из производства с таким номером и номером ТНВД, позвонив непосредственно на Ярославский моторный завод. Причем не только двигатель, а двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ 238 М2 бывает «превращают» к примеру в двигатель ЯМЗ 238 АК собственными доработками, ведь разница в их стоимости довольно большая.
Если и после сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД сомнения остались, обращайтесь к работникам ГАИ для проверки на предмет перебивки номера на специальной площадке, т.к. в последнее время участились случаи дублирования номеров новых двигателей, выпущенных Ярославским моторным заводом на старые двигатели, прошедшие ремонт.
Совет напоследок — тщательней выбирайте поставщиков и будете избавлены от проблем при последующей эксплуатации двигателей ЯМЗ!