МТЗ-100: технические характеристики и области применения.
Особенности модели
МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.
МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.
Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.
Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) | 156 |
Габариты (мм) | 4120х1970х2790 |
Дорожный просвет (мм) | 645 |
Передние шины | 9-20 |
Задние шины | 15,5-38 |
Параметры мотора
В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.
Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.
Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.
Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ. Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.
Основные характеристики конструкции
Ходовая часть этой модели включает в себя:
- полураму;
- корпус сцепления;
- задний мост;
- кпп.
Двигатель устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.
Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.
Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).
Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.
Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.
В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.
Модификации
Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.
Аналоги
При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.