Обкатка дизельного двигателя Д-240, Д-245
Цель обкатки - начальная приработка сопряженных деталей, проверка взаимодействия деталей, герметичность уплотнений и соединений, нагрев подшипников.
Обкатка в полном объеме производится при замене:
- гильзы, поршня, поршневых колец.
При замене комплекта коренных и шатунных вкладышей производится горячая обкатка.
Холодная обкатка
1. Холодная обкатка при снятых форсунках не допускается; система питания должна быть заполнена.
2. Во время обкатки давление в масляной магистрали должно быть не ниже 2,0 кгс/см2 при температуре воды 60...75°С.
3. Режимы холодной обкатки:
500…600 об/мин | 10 мин |
700…800 об/мин | 10 мин |
900…950 об/мин | 10 мин |
4. При обкатке контролировать поступление смазки на регулировочные винты коромысел и штанги толкателей.
5. Подтекание топлива, масла и воды в местах соединения не допускается.
6. При обкатке дизеля стуки и шумы, не свойственные его работе, не допускаются.
Горячая обкатка
1. Перед горячей обкаткой необходимо удалить воздух из топливной системы и проверить угол начала подачи топлива.
2. Обкатку проводить на летнем дизельном топливе и дизельном масле М10В с вязкостью 11±0,5сстпри1-100°С.
3. Давление масла в магистрали должно быть не ниже 2,0 кгс/см2 при температуре 60.. .90°С.
4. Режимы горячей обкатки:
1000 об/мин | 5 мин |
1400 об/мин | 5 мин |
1800 об/мин | 5 мин |
максимальные обороты холостого хода — 5 мин.
5. По окончании горячей обкатки необходимо подтянуть гайки шпилек головки блока и проверить зазор между бойком коромысла и клапаном, который должен быть на прогретом дизеле 0,25...0,30мм. у всех клапанов.
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой
1. Давление масла должно быть 2,0...3,5 кгс/см при номинальных оборотах и не менее 0,8 кгс/см" при минимальных оборотах.
2. Допускается легкое дымление, если при работе дизеля в течение 5 мин. после снятия нагрузки нет выброса масла в выхлопной патрубок.
3. Режимы обкатки:
8 л.с. | 10 мин. |
20 л.с. | 10 мин. |
30 л.с. | 15 мин. |
48 л.с. | 20 мин. |
58 л.с. | 20 мин. |
65 л.с. | 5 мин. |
4. При обкатке не допускается: подтекание масла, воды, топлива; подсасывание воздуха в коллектор; пропуск газов из-под коллектора и через прокладку головки цилиндров.
5. В конце обкатки максимальные обороты должны быть 2385 об/мин, минимальные – 600 об/мин.