Передняя ось трактора МТЗ: особенности замены
Итак, система включает в себя фасонную стальную вилку, в нижних пазах которой находится ось колеса. На ней установлена ступица в подшипниках, к которой прикреплен диск обода направляющего колеса.
Верхняя часть этой вилки крепится к фланцу на поворотном валу с помощью четырех болтов. Смазка конических роликовых подшипников передней оси МТЗ 82 осуществляется при помощи масленок. Они ввернуты в крышки ступицы с обеих сторон. Обратите внимание, что на трактора «БЕЛАРУС-100Х» может устанавливаться передняя двухколесная ось 50Х-3030100. Она может быть предустановленна или предлагаться в комплекте ЗИП.
Замена оси и регулировка зазора
Для замены на тракторе передней одноколесной оси МТЗ на двухколесную вам необходимо отрегулировать осевой зазор в подшипниках. Во время отладки на заводе он устанавливается в пределах 0,1-0,2 мм, но в ходе работы постепенно увеличивается.
Это создает помехи для нормальной работы узла.
Регулировка необходима в том случае, если зазор превышает 0,5 мм.
Осевой зазор в подшипниках на передней одноколесной оси МТЗ 80 регулируется следующим образом:
Поднимайте элемент до момента отрыва колес от земли;
Отверните установочный винт, он должен выйти из прорези регулировочной гайки;
При помощи ключа зажмите гайку с моментом 120-150 Н.м;
Отверните ее на несколько шлицев, чтобы гайка совпадала с установочным винтом;
Убедитесь, что в подшипниках есть осевой зазор в 0,1-0,2 мм, а колеса вращаются легко;
Заверните винт с моментом 30-35 Н.м.
В нормальном состоянии при вращении колес не должно наблюдаться никаких заеданий и препятствий. Вам необходимо проверить, законтрена ли регулировочная гайка в передней оси МТЗ 82, и только после этого завершать процесс.