Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1
Проверка уровня масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами
Операция выполняется на тракторе МТЗ-82.1 Беларус (ПВМ с коническими колесными редукторами).
Для проверки уровня масла в обоих корпусах верхних конических пар необходимо выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;
- отверните пробки контрольно-заливных отверстий корпусов верхних конических пар;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.
- если необходимо, долейте масло в корпуса верхних конических пар;
- установите на место пробки контрольно-заливных отверстий.
Проверка уровня масла в промопоре карданного привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре необходимо выполнить следующее:
- установите трактор МТЗ-82-1/80-1 Беларус на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;
- отверните пробку контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.
- если необходимо, долейте масло в промежуточную опору;
- установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
Смазка подшипников осей шкворней колесных редукторов ПВМ
Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.2 (ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).
Для смазки подшипников осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки с четырех масленок подшипников;
- очистить масленки от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ
Перед проверкой уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ установите трактор на ровную горизонтальную площадку.
Дизель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами, спереди и сзади.
Для проверки уровня масла в корпусах редукторов и главной передачи ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами выполните следующее:
- для проверки уровня масла в корпусах колесных редукторов отверните контрольно-заливные пробки в корпусе колесного редуктора;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижними кромками отверстий контрольно-заливных пробок;
- если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;
- установите на место контрольно-заливные пробки.
- для проверки уровня масла в корпусе главной передачи отверните контрольно-заливную пробку одного из рукавов балки моста;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой отверстия контрольно-заливной пробки;
- если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;
- установите на место контрольно-заливную пробку.
Замена масла в корпусе главной передачи ПВМ, промопоре карданного привода ПВМ и конических парах колесных редукторов
Операция выполняется только на тракторе МТЗ-82.1 Беларус.
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.
Для замены масла в корпусе промежуточной опоре выполните следующее:
- отверните контрольно-заливную пробку и сливную пробку из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки;
- установите на место контрольно-заливную пробку.
Для замены масла в корпусах ПВМ МТЗ-82-1/80-1 Беларус с коническими колесными редукторами выполните следующее:
- отверните контрольно-заливные пробки корпуса нижних конических пар, корпуса верхних конических пар; корпуса главной передачи;
- отверните сливные пробки корпуса нижних конических пар, корпуса главной передачи, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливные пробки;
- заправьте через контрольно-заливные отверстия корпуса нижних конических пар и главной передачи свежим маслом до уровней нижних кромок отверстий контрольно-заливных пробок;
- установите на место контрольно-заливные пробки;
- для удаления масла из корпусов верхней конической пары с помощью шприца для жидкой смазки откачайте часть масла через контрольно-заливные отверстия;
- отверните болты, снимите крышку с корпусов верхних конических пар и удалите шприцом оставшееся масло;
- установите на место крышку и болты;
- с помощью шприца для жидкой смазки заправьте маслом емкости верхних конических пар до нижней кромки отверстия.
- установите на место контрольно-заливную пробку.
Замена масла в корпусе главной передачи, промопоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ
Операция выполняется только на тракторах МТЗ Беларус 82-2.
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.
Для замены масла в корпусе промежуточной опоры выполните следующее:
- отверните контрольно-заливную пробку и сливную пробку из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки;
- установите на место контрольно-заливную пробку.
Для замены масла в корпусах ПВМ выполните следующее:
- отверните контрольно-заливные пробки обоих колесных редукторов, контрольно-заливные пробки в правом и левом рукавах балки ПВМ, а также сливные пробки обоих колесных редукторов и сливную пробку главной передачи и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливные пробки;
- заправьте корпуса колесных редукторов свежим маслом до нижних кромок контрольно-заливных отверстий;
- заправьте маслом корпус главной передачи через контрольно-заливное отверстие в одном из рукавов балки моста, заливку в это отверстие производите до тех пор, пока масло в другом рукаве не достигнет нижней кромки контрольно-заливного отверстия;
- установите на место контрольно-заливные пробки корпусов колесных и главной передачи.