ТО системы пуска двигателя трактора МТЗ
Во время регулярного ТО системы пуска трактора МТЗ топливный бак заполняют смесью из 15 частей бензина и 1 части дизельного масла.
Жидкости смешивают в отдельной емкости.
После образования однородной смеси массу переливают в бак с помощью воронки.
Нельзя использовать бензин без масла, чтобы не нарушить смазку сборочных механизмов двигателя.
Периодически рекомендуется также промывать отстойник бака. Спустя 480 ч контролируют уровень масла в корпусе редуктора. Делают промывку фильтрующего элемента воздухоочистителя.
Также:
1. Демонтируют колпак и ограничитель.
2. Детали промывают в дизеле.
3. На 960 ч работы системы пуска трактора МТЗ 80 проверяется регулировка сцепления редуктора.
4. Снимают штуцер подвода топлива.
5. Деталь очищают от загрязнений потоком керосина либо бензина.
6. При сильном засорении продумают чистым воздухом.
7. При сезонном обслуживании системы пуска МТЗ
80 снимают карбюратор и удаляют с запчасти грязь.
Крышку с прокладкой и диафрагмой промывают в бензине. Через 3000 мото-часов выполняют профилактический осмотр системы пуска трактора МТЗ 80 и стартера.
Проверяют состояние:
Коллектора;
Щеток;
Контактов реле;
Шестеренок привода.
Измеряют давление пружин на коллектор, используя динамометр. Допустимое значение должно составлять не более 1000 гс. Чтобы проверить контакты реле, необходимо снять крышку.
Подгоревшие болты нужно зачистить и продуть сжатым воздухом. Затем проверяется стартер.
Для бесперебойной работы системы пуска двигателя трактора МТЗ скорость вращения якоря должна составлять не меньше 5000 об/мин. Периодически выполняют проверку смазки на гранях кулачка. Манжету пропитывают каплями масла.