Управление механизмами поворота и тормоза МТЗ-82.1
Рулевое управление
Тракторы Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ).
Также возможна установка ГУРа вместо ГОРУ.
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
- по углу наклона к горизонту;
Для изменения положения рулевого колеса 2 по высоте необходимо выполнить следующее:
- отвернуть зажим 1 на 3-5 оборотов;
- переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;
- затянуть зажим 1 усилием руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.
Рис.1 - Изменение положения рулевого колеса по высоте
1 – зажим; 2 – рулевое колесо.
Рулевая колонка трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°.
Для наклона рулевой колонки потяните на себя рукоятку 1, наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормальной работе рулевого управления.
Рис.2 - Изменение положения угла наклона рулевой колонки
1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.
Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:
- «ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
- «ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение моста с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах.
- «ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ведущего моста.
Включайте привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в положения «ПВМ включается и выключается автоматически» и «включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод привод переднего ведущего моста из положений «включается и выключается автоматически» и «включен принудительно» переводите в положение «выключен» в момент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления.
Если при этом выключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т.е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хода и наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоятку управления в положение «выключен».
Рис.3 - Управление приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ.
Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен. Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления и опустите рычаг 1 вниз до упора. На рисунке рычаг управления стояночным тормозом показан в положении «Включено».
Рис.4 - Управление стояночным тормозом Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – рычаг управления стояночным тормозом
Управление двигателем
Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей
При вытягивании рукоятки красного цвета 26 на себя прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпускании рукоятка 21 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.
При нажатии на кнопку 7 включаются» АКБ. При повторном нажатии – АКБ отключаются.
Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы охлаждения двигателя
При перемещении рукоятки 4 в крайнее переднее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением маховичка 2 по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаждающей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.