Устройство и ремонт вторичного вала МТЗ
Механическая коробка передач трактора включает в себя ведущую звездочку.
Деталь находится на вторичном валу МТЗ, вмонтированном в корпусе. Обработанные концы шестеренок выступают над плоскостью.
Вал передает энергию к ведущему. Соединяется с датчиком спидометра.
Технические особенности вторичного вала для МТЗ
Основные элементы агрегата:
Гайки;
Ступица;
Упорная пластинка;
Муфта;
Шестеренки;
Пружина синхронизатора;
Кольца (блокирующее и стопорное);
Втулка;
Сухарь;
Фиксатор;
Подшипники;
Упорная шайба.
Изготовлен как единая запчасть с ведомой шестеренкой редуктора. Узел смонтирован на роликоподшипниках. На валу располагается ведомая шестеренка редуктора и ведущая деталь главной передачи. На передней части запчасти имеется внутренний зубчатый венец.
Неисправности КПП вторичного вала МТЗ 80
Запчасть расположена на одной оси с первичным. Надежный и прочный узел редко изнашивается. Однако если передачи стали самопроизвольно переключаться, необходимо проверить вторичный вал.
Неисправность возникает из-за смещения установочного кольца. На валу образовывается люфт. Чтобы устранить поломку, снимите звездочку. Осадите установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника. Используйте выколотку из мели или латуни.
Если из строя вышел вал, замените деталь. Поврежденный узел не подлежит ремонту. Выбирайте по выгодным ценам вторичный вал МТЗ 80, а также другие запчасти для КПП на нашем сайте.
Как правильно снять вал?
Для ремонта вам потребуются:
Набор отверток;
Тиски;
Молоток;
Плоские щупы.
При повреждениях вторичный вал КПП МТЗ снимают из трансмиссии. Демонтаж выполняют с помощью специальных тисков. На инструменте должны быть прочные металлические накладки для удержания вала. Тиски аккуратно зажимают, приложив небольшое усилие. Затем, используя отвертки, снимают стопорное кольцо.
Тиски разжимают, упирая шестерню на специальные опоры. Деталь спрессовывают. Освободив вторичный вал для МТЗ 80, советуем посмотреть на фаску. Запчасть обращена к шестеренке первой передачи.
Затем снимают блокирующее кольцо, спрессовывают синхронизатор, а также подшипник. Демонтируют и шайбу, и остальные шестерни. После снятия всех деталей прочистите и промойте запчасти.
Осмотрите вторичный вал ОАО «МТЗ». Питтинг на шейках - первый признак износа. Поврежденный вал замените. Перед сборкой обязательно очистите масляные каналы.